Сведения об образовательной организации

Доступная среда

  1. Деятельность образовательной организации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов регламентируется ЛНА организации.
  2. При поступлении на обучение, в целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательной организации с письменного согласия этих лиц необходимо иметь сведения о состоянии здоровья, рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
  3. В Учебном центре созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, перемещения по территории, в здании и помещениях образовательной организации.
  4. Доступ на территорию Учебного центра осуществляется беспрепятственно для проезда инвалидов-колясочников. В целях доступа к аудитории в Учебном центре создана возможность самостоятельного передвижения по территории в кресле-коляске, а также с помощью работника Учебного центра. Посадка и высадка инвалида в транспортное средство осуществляется перед входом в здание, с помощью работника Учебного центра. В помещениях Учебного центра, коридоры и дверные проемы достаточной ширины для свободного перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  5. В аудиториях Учебного центра (при необходимости) возможно создать дополнительные места для инвалидов. Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом разворота кресла-каталки.

Учебный центр располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам. В учебном классе созданы условия для проведения теоретических занятий (лекции, семинары, консультации, проведения тестирования и т.д.). Учебные классы оборудованы мебелью (столы, стулья) для преподавателя и обучающихся, техническими средствами обучения (компьютер, телевизор, доска, сканер, принтер).

  1. При определении мест прохождения производственной практики обучающимся, имеющим инвалидность и лицам с ограниченным возможностями здоровья, Учебный центр учитывает рекомендации данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. Выбираются места практик с учетом их доступности.
  2. Учебный центр обладает библиотечным фондом, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека представлена в виде цифровой электронной библиотеки на автоматизированной платформе обучения с предоставлением логина, пароля слушателям, которая укомплектована необходимой  нормативно-технической документацией, учебными материалами для качественного обучения.

  1. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный центр не имеет в собственности или аренде объекты для проведения спортивных мероприятий, занятий. В случае необходимости возможно заключение договора на оказание услуг.

  1. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, представлены интерактивными цифровыми средствами обучения (презентации, виар-тренажеры, анимационные программы), манекены-тренажеры для отработки практических навыков. С целью воспитания безопасности жизнедеятельности создан учебно-информационный ролик о соблюдении мер безопасности, который доступен при заходе в личный кабинет на обучающую платформу.

Возможно применение мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями; предусмотрена возможность индивидуального консультирования обучающихся, использование системы дистанционного обучения.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться по индивидуальному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей. При составлении индивидуального плана обучения Учебный центр предусматривает различные варианты проведения занятий.

Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений и навыков, особенностями восприятия информации обучающимися и др. С учетом особых потребностей обучающихся с ОВЗ Учебный центр предоставляет учебные и лекционные материалы в электронном виде.

  1. О специальных условиях питания обучающихся

Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для обеспечения питания, отдыха и психологической, эмоциональной разгрузки обучающихся.

В Учебном центре созданы условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для полноценного питания в шаговой доступности располагаются места общественного питания (столовые, кафе). В аудитории слушателям доступна зона, которая оснащена столом, микроволновой печью, электрическим чайником,  кулером. Питьевой режим в образовательной организации обеспечивается в соответствии с условиями договоров поставки чистой питьевой бутилированной воды, на которую имеются сертификаты соответствия.

  1. О специальных условиях охраны здоровья обучающихся

В Учебном центре созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

— сотрудники организации обучены навыкам оказания первой доврачебной помощи;

— в здании для обеспечения пожарной безопасности установлены пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре. Помещения обеспечены огнетушителями;

— учебный класс оборудован системой кондиционирования для поддержания комфортного микроклимата;

— по договору на оказание клининговых услуг в организации осуществляется влажная уборка;

— в организации разработаны «Правила внутреннего распорядка обучающихся», с которыми проходят ознакомление поступающие на обучение;

— для охраны здоровья и обеспечения безопасности слушателей на первом занятии проводится инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, а также инструктаж, включающий в себя пропаганду здорового образа жизни, запрет курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;

— в организации сформирована аптечка первой помощи, пополняемая по мере необходимости.

  1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Услуги о предоставлении телекоммуникационных услуг осуществляются в соответствии с договором. Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся, в том числе для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, бесплатно в период действия договора об оказании платных образовательных услуг.

В учебных аудиториях Образовательной организации возможно подключение к беспроводной сети «wi-fi» для доступа к сети «Интернет». Доступ к беспроводной сети «wi-fi» осуществляется с использованием индивидуального логина и пароля.

  1. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы доступны для обучающихся, они также приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Система дистанционного обучения располагает функционалом, позволяющим увеличивать/уменьшать размер шрифта лекционных материалов.

Электронные образовательные и информационные ресурсы предусматривают наличие интерфейса, позволяющего адаптировать представленные материалы в формы, доступные для восприятия. Используются специальные возможности Microsoft Windows, включающие в себя — экранную лупу, экранную клавиатуру, экранного диктора, оптимизацию изображения на экране, упрощение работы с мышью.

В Учебном центре имеется собственная автоматизированная платформа по безопасности труда РосМакс (далее — РосМакс) – это программный комплекс для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий (формирования групп учащихся, контроль процесса обучения, прохождения итогового тестирования, ведение учебного документооборота, создание учебно-методических комплексов, автоматизированное формирование документов об обучении).

В 2019 году Автоматизированная платформа РосМАКС получила свидетельство о государственной регистрации программы.

В 2023 году Автоматизированная платформа РосМАКС внесена в реестр российского программного обеспечения.

— через логин/пароль слушатели получают свободный доступ к печатным и электронным образовательным и информационным ресурсам программ, по которым они проходят обучение,  со стационарных компьютеров, ноутбуков, смартфонов и иного электронно-цифрового оборудования;

— проводится техническая и консультационная помощь по вопросам пользования электронными образовательными и информационными ресурсами;

— электронные образовательные и информационные ресурсы укомплектованы учебно-методическими материалами, в т.ч. электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), видеоматериалами, методическими пособиями, вспомогательной и справочной информацией, ссылками на ресурсы в сети Интернет и другой полезной информацией по тематике программ обучения.

  1. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий по индивидуальным планам.

В образовательном процессе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные особенности, применяются средства приема-передачи учебной информации, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие доступную форму восприятия.

  1. Организация не имеет общежития, интерната.